Указанные выше археологи, изучавшие технику изготовления золотых предметов, так описывают способ чеканки.
"Получив пластину равномерной толщины, на ней рисовали основные контуры желаемого декоративного рисунка. Затем давлением на металл делали поверхность отмеченных зон рельефной. Эту работу мастера выполняли с помощью инструментов из золота, камня или рога (чеканами, лощилами, штихелями). Причем пластина всегда помещалась на мягкую поверхность: на толстую кожу или на мешок, наполненный мелким песком".
"После этого изделие обрабатывали с другой стороны, выдавливая с помощью чеканов границы выпуклых зон. Обе стороны изделия обрабатывались затем попеременно. Каждый раз, как изделие становилось хрупким, ювелир должен был нагревать его, чтобы иметь возможность продолжать свою работу".
"Чтобы сделать объемные вещи на основе пластин, ювелиры соединяли их, применяя различные способы. Наиболее простой из них - соединение частей с помощью гвоздей из золота или с помощью сгибов на краях каждой из соединяемых частей. Этот способ использовали при покрытии золотыми пластинами неметаллических предметов. В районе Калима находят изделия из золота в форме морских раковин, флейт, труб, жезлов - все они исполнялись путем тиснения на настоящих раковинах и предметах из дерева, которые не сохранились.
Наиболее сложный процесс применялся для соединения зерен, проволоки и пластин из золота между собой. Предметы, изготовленные таким образом, были необычайно изящны. Этот метод, известный этрусским и греческим ювелирам под названием "зернь", применялся и в Америке, особенно на юге Колумбии и на северо-западе Эквадора. Он позволял соединять части с различным содержанием золота. Если отдельные части были из золота высокой пробы (18-24 карата), на место соединения помещалась капля ацетата меди (который получается растворением меди в уксусе) и несколько капель клея органическою происхождения (рыбий клей или растительный). Затем части нагревали слабым пламенем в атмосфере, бедной кислородом, идеальной для выполнения этой операции. Органический клей выгорал в ходе процесса, медь сплавлялась с золотом изделия, образуя молекулярное соединение в местах соприкосновения двух частей".
"В том случае, если соединяемые части сделаны из томпака, добавлять ацетат меди было не обязательно".
"Этот сложный процесс требовал высоких температур (на 25° С ниже точки плавления металла), и малейшая ошибка могла разрушить изделие. При применении этого метода соединение получалось прочным и вместе с тем почти не заметным.